Обработка судов производилась силами экипажей


В становлении нового морского предприятия приняли участие Дальневосточное, Черноморское, Балтийское, Северное и Мурманское пароходства, передав ему на первых порах 22 судна, в основном старой постройки и малой грузоподъемности.

Это подтолкнуло флотских острословов к собственной расшифровке аббревиатуры КЧП — «Кто Что Подаст». Горькая шутка до сих пор и не без оснований жива в памяти ветеранов Камчатского пароходства.

Первым начальником пароходства был назначен Ф. Матюшев. Кадры нового предприятия формировались по тому же принципу, что и основные фонды. Как и суда, они были не всегда лучшими. О высокой дисциплине и компетентности моряков J3 то время приходилось только мечтать. He способствовали повышению уровня профессионализма и сознательности отсталая береговая структура, примитивный соцкультбыт. Все это навело людей с юмором на другое толкование названия КЧП — «Контора Чрезвычайных Происшествий». Как и первая, эта расшифровка была не так уж далека от истины.

В сложных навигационных условиях Дальнего Востока камчатские моряки ежегодно перевозили тогда не более 150—200 тыс. т грузов. Обработка судов, как правило, производилась в рейдовых условиях силами экипажей. Теперь ежегодные перевозки судами Камчатского пароходства составляют более 2,5 млн. т. И, как и прежде, морской транспорт играет главную роль в развитии хозяйства полуострова.

Пополнение флота пароходства новыми судами началось в 60-е и закончилось в первой половине 70-х годов. За это время поступила серия лесовозов-трехтысячников, суда типа «Николай Жуков», «Сосновец», «Юный партизан», один ролкер и несколько малотоннажных танкеров. Новый флот существенно изменил структуру и объемы перевозок пароходства, районы его работы, что в целом позитивно отразилось на финансовых результатах, позволило более быстрыми темпами решать вопросы социального характера и прежде всего — строительства жилья.

Одновременно с транспортным флотом развивалась материально-техническая база береговых предприятий пароходства: Петропавловск-Камчатского и Усть-Камчатского портов, судоремонтных мастерских, которые в 1967 г. были преобразованы в Петропавловский судоремонтный завод (ПСРЗ), ремонтно-строительного управления (РСУ), ЭО АСПТР, Торгмортранса.

В начале 80-х годов на северо-востоке Камчатки был создан новый портпункт Тилички, который постепенно приобретает черты настоящего порта, третьего по счету в пароходстве.

Сегодня это предприятие в полном объеме и в благоприятные для навигации сроки осуществляет экспедиционный завоз грузов в северо-западные прибрежные поселки Корякского автономного округа, а также в другие пункты Камчатки и Чукотки. Кроме того, пароходство обеспечивает регулярную доставку пассажиров на восточное и западное побережье Камчатки двумя теплоходами типа «Михаил Калинин» — «Петропавловск» и «Николаевск». Растут понемногу и экспортно-импортные перевозки.

Труд моряков, портовиков, судоремонтников, работников других подразделений пароходства неоднократно получал высокую оценку: различные коллективы предприятия выходили победителями Всесоюзного социалистического соревнования, отдельные специалисты отмечались почетными грамотами и другими правительственными наградами.

Назвать всех лучших работников за 40 лет существования пароходства — задача непосильная. И все-таки попытаемся перечислить ветеранов предприятия, оставивших яркий след в его истории. Многие из них и сейчас несут трудовую вахту.

Сегодня на транспортном флоте и береговых предприятиях пароходства начинают внедряться различные формы подряда и аренды. Совершенствуется взаимодействие со смежниками. Повышается культура эксплуатационной деятельности. Все это положительно сказывается на результатах работы предприятия. По итогам 1988 г. Камчатское пароходство полностью сдержало все свои обязательства перед клиентурой. Однако при работе в новых условиях хозяйствования не удалось выполнить основной показатель — план по прибыли. Это повлекло за собой немало проблем для коллектива пароходства. Дрочер с крепким стояком видел здесь голых негритянок
15c8ce4e1a5f8502fe8ee92d3f780374