О наиболее популярных рекламных сувенира

По материалам журнала PROMO-mix

 Ни для кого не секрет, что ручка давно уже стала рекламным носителем номер один. Своей популярностью она обязана многим присущим ей свойствам: непри­хотливости и малым размерам, удобству в транспортировании, универсальности как подарка - пишут ручками все. Ручку можно подарить мужчине и женщине, подростку и пенсионеру. Она не дискри­минирует никаких групп населения, она никому не вредна и не противопоказана. Ручка не имеет претензий на размер, цвет, запах и моду. Ручка миниатюрна, но при этом на ее корпусе легко поместить всю необходимую информацию. Это ос­новные причины столь высокой популяр­ности ручки как презентационного това­ра.

И абсолютно спра­ведливо, что ручка становится реклам­ным носителем - одним из немногих, практически всегда находящихся с вла­дельцем. Ручка представляет собой оп­тимальное соотношение "необходимость + рекламная площадь". Фирменная ручка стала частью корпоративного имиджа компании, ее стиля".

Популярность ручки как рекламоносите­ля обусловлена еще и сроком работы ин­формации, которую Вы на нее помещаете. "Реклама на ручках имеет более длитель­ный срок действия, нежели, к примеру, в га­зете - почитал и выбросил. В зависимости от ценовой категории ручки, она используется от трех месяцев до трех лет. – Говорит Алек­сандр Семенов, "Зодиак". – И какими бы темпами не развивались технологии, совре­менному человеку без ручки не обойтись. Мне кажется, что ручка еще много лет будет сувениром номер один. Единственное, что может произойти с ручкой - она будет моди­фицироваться. Уже сейчас существует ог­ромное количество "гибридов" - ручки 2 в 1, 3 в 1 (несколько стержней разных цветов, карандаш, резинка...), ручки с фонариками и многое другое".

"Понятно, что в группе рекламно-суве-нирной продукции ручка является самой распространенной в связи с ее универсаль­ностью. - Рассуждает Алексей Филимонов, "Бюрократ", – Рынок этот еще не полностью охвачен, но люди уже начали понимать действенность и перспективность такого ви­да рекламы, тем более что большинство да­же маленьких фирм могут себе ее позво­лить. Крупные компании считают естествен­ным использование своими сотрудниками канцтоваров с фирменной символикой – это говорит о престиже фирмы. Естественно, кроме массовых тиражей, существуют и за­казы индивидуальные  – то, что можно пода­рить важным партнерам".

 

Критерии "массовости"

Стоит начать с того, что все ручки, пред­назначенные для нанесения, можно разде­лить на массовые (для широкого круга пот­ребителей), рассчитанные на определен­ную группу людей и индивидуального наз­начения. В нашей статье речь пойдет имен­но о массовой ручке, поскольку она являет­ся самым популярным промо-продуктом. Также массовую ручку используют как важ­ный элемент корпоративного стиля.

В категорию массовых операторы рын­ка относят ручки стоимостью 1,2-2 грн. Данные суммы являются ценой ручек под нанесение европейских производителей. Существуют еще изделия производства ЮВА и отечественного производства, более дешевые, но с качеством хуже, чем у "ев­ропейцев".

 

Площадь под нанесение

Само собой, ни одно изделие не сможет стать рекламоносителем, если не будет иметь площади, на которой можно помес­тить необходимую информацию.

Нанесение делается на любую часть ручки. Чаще всего, это, конечно, места, ко­торые меньше всего соприкасаются с ру­кой - клип и верхняя часть корпуса. Слож­ности иногда возникают, например, в слу­чае, если делается печать ЗбОо в верхней части ручки - ее приходится разбирать. "И одно дело, если ручка простая, еще ничего, - комментирует Алексей Филимонов, "Бю­рократ", - а если она состоит из десяти де­талей, и нельзя что-то потерять - это тяжело. Ручки разбираются вручную, оборудования для этого нет, поэтому процесс трудоемкий и невыгодный - хотя, если затраты того сто­ят, делается и это".

 

Способы нанесения

Для массовой рекламной ручки преиму­щественно (поскольку, как мы уже отмеча­ли, она делается из пластика) использовать две технологии нанесения - тампопечать и шелкотрафарет. О том, что они собой представляют, рассказал Данил Русанович, "БюроКрат":

"Для массовой рекламной ручки ис­пользуется два способа нанесения:

1) Шелкотрафаретная печать - наиболее распространенный тип печати на ручках. При печати краска с помощью ракеля пере­носится через трафаретную сетку на запе­чатываемую поверхность. Участки логотипа, которые запечатываются, на сетке оста­ются открытыми, т.е. пропускают краску. А те участки, которые не участвуют в переда­че изображения, остаются непроницаемы­ми, т.к. покрыты специальным составом.

2) Тампопечать - используется преиму­щественно для нанесения изображения на труднодоступные места ручки, на элементы сложной формы. Тампопечать представляет собой прямой способ глубокой печати, при котором логотип переносится с печатной формы на изделие с помощью тампона".

Оба способа имеют свои преимущества и недостатки, поэтому выбор способа печа­ти клиенту обязательно нужно согласовы­вать с компанией-призводителем рекламно-сувенирной продукции.

Чаще всего массовая рекламная ручка  – это изделие из пластика, металл для данной категории практически не используется, поскольку значительно повышает стои­мость носителя.

А стоимость "рекламной ручки" по срав­нению с обычной будет всеравно выше, поскольку требования немного другие - и по дизайну, и по качеству материала (на ко­торый будет производиться нанесение), и по цветовой гамме. Плюс ко всему, добав­ляется стоимость самой персонализации.

Развитие корпоративной культуры ук­раинскими компаниями получает все боль­шее распространение, и многие фирмы уже стараются поддерживать собствен­ный корпоративный стиль, а также уделя­ют внимание имиджу своей компании. Они понимают, насколько важно и необходимо быть узнаваемыми даже, казалось бы, по такому аксессуару, как ежедневник. Отме­чу, что корпоративный ежедневник с лого­типом фирмы или ТМ, которую она предс­тавляет, уже свидетельствует о стабиль­ности, респектабельности, успешности и процветании компании.

В последние годы ежедневник стал од­ним из главных сувенирных продуктов, пос­кольку при нанесении логотипа на обложку он становится идеальным рекламным носи­телем. Изделие не только гармонирует с де­ловым имиджем любого человека, таким бизнес-подарком пользуются, а значит - ин­формация, нанесенная на ежедневник, привлекает внимание и вызывает заинтере­сованность окружающих: партнеров, кли­ентов и конкурентов.

Ежедневник с фирменной символикой сразу бросается в глаза, говорит о положе­нии в обществе, предпочтениях или симпа­тиях пользователя. Другими словами, ежедневник действительно поддерживает корпоративный стиль компании и принима­ет непосредственное участие в создании ее имиджа.

Также ежедневник наилучшим образом подходит как деловой подарок. Психологи считают, что реклама Вашей компании на сувенирах обычно благоприятно восприни­мается окружающими, не вызывает разд­ражения и имеет большую продолжитель­ность действия. Подаренный ежедневник служит знаком расположения и внимания. Кроме того, сам факт дарения и получения подарков вызывает положительные эмоции и способствует созданию благоприятной ат­мосферы для делового общения".

Го­воря о ежедневнике как об элементе корпо­ративного стиля, стоит рассказать и о других видах персонализации этого изделия. О том, как с помощью ежедневника можно донес­ти рекламу о своей компании клиентам и партнерам, объяснила Юлия Корж, брэнд-менеджер ТМ BRUNNEN, "V&V": "Именно тиснение обложки ежедневника является сейчас наиболее распространенным спосо­бом, так как стоит это недорого, но на про­тяжении всего года такая реклама будет "работать" и напоминать о компании или торговой марке. 

Татьяна Рудник, Алиса Потапенко


Читайте также:


  Тиснение "горячее" и не только...

  Несколько слов о тампонной печати

  Краски в тампопечати

  Проблемы, которые возникают во время тампопечати (взгляд эксперта)

  О значении корпоративной атрибутики

  О преимуществах рекламно-сувенирной продукции

  Как сделать свое дело высокоприбыльным